?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Кино и бессознательное
я все вижу!
ikonnikov
Мосфильм уверенно сидит на наркотиках. Специалисты рассказывают кто, что и под чем снимал. Опытные зрители определяют это на глаз. По эстетике кадра. Кислота вычисляется на раз! Грибы - на два. Трава не вычисляется, потому что есть в каждом кадре. Кокс только у матерых - дорого.
И вот, что я вам скажу, если на Мосфильм прекратится поток доппингов, эта отрась российской индустрии станет просто неконкурентноспособной. А все потому, что начиная с 30-х годов, когда графу на кокаин в американском кинопроизводстве стали вписывать сценаристу в смету, мировой кинематограф накрыло яркое, осмысленное, проявленное на кинопленке чужое бессознательное. А вместе с ним накрыло и всех зрителей. (Про то, что благодаря кинематографу мы давно живем в чужих бессознательных матрицах мы поговорим отдельно).
В 60-х, с психоделической революцией, всю массовую культуру, а особенно кино затопило окончательно. Кислота дала неограниченный доступ к бессознательным визуальным рессурсам, а появление видео-клипов создало идеальную площадку, для перевода их из внутренней реальности во внешнюю. Обнаружилось, что внутренние реальности, в целом, универсальны. И те слои внутреннего видения, которые режиссер доставал из себя, вступали в естественный резонанас с такими же слоями у зрителей (системное объяснение этого предложил Гроф со своими универсальными пренатальными матрицами, обнарженными им в ходе ЛСД сеансов, а позже - в холотропной практике). Чем четче мог режиссер превратить свой галлюциноз в реальность, чем совершенней, точнее и с большей узнаваемостью он это делал, тем стремительнее и интереснее развивался киноязык.

Тем временем, советский киноязык не развивался. Потому что: а)работал, в так называемой, "реалистической традиции" и в бессознательное не заглядывал; б) был отключен от наркопотока, и, потому, все снималось исключительно на водке.
Видимо, водка, все-таки хреновый доппинг. Потому что, такого визуального совершенства советская киноиндустрия (очень, кстати, небедная) достичь так и не смогла. То есть до 70-х еще шла с америкосами голова в голову, а потом вдруг резко и безнадежно отстала.

В 90-х, с появлением у нас зачатков музыкальной индустрии и, следовательно, клипов, к новому языку попыталась присоединиться талантливая кино-молодежь. И сходу отсосала. То есть, формальные приемы съемок и монтажа освоила, а дальше не смогла, не потянула. Вдруг стала очевидно, что все, что делается - вторично. Все у кого-то украдено. И великая советская киношкола здесь беспомощна. Потому что западный режиссер находил свои образы внути себя, предварительно обожравшись кислотой. А потом мог подробно объяснить чего хочет таким же как он, обожравшимся коллегам. Художнику постановщику, оператору, специалисту по спецэфектам, то есть тем, кто превращает его галлюциноз в визуальную реальность.

А наш свинячился водкой и, заглядывая в себя, видел лишь внутреннюю тьму. Поэтому он смотрел западные клипы и фильмы, а потом воспроизводил их, а не свои пренатальные матрицы, кои, как уже говорилось, универсальны для всех и будучи педъявлеными зрителю во внешней реальности, вызывают у него шок, радость узнавания, ощущение причастности к тайне и так далее. Наши клипы вызывали больше сочувствия, чем радости.

И вот, только освоив новое горючее, новые ключики к бессознательному - психоделики и прочее, отечественное кинопроизводство стало потихоньку находить самостоятельный киноязык.

Так вот, это я не к тому, что доппинги это хорошо, а водка плохо, а к тому, что отечественная киноиндустрия - вещь хрупкая. И от министерства культуры не зависит. А зависит, как это ни парадоксально, от рвения госуправления, называемого в народе - Наркомдурь. Нападет эта контора на Мосфильм и нет в стране киноиндустрии :((

  • 1
Я не очень понимаю всю эту телегу - как киноязык, создаваемый обдолбанным режиссером мог бы быть принят аудиторией которая водку пьет.
В этом смысле советские киноязык и киношкола были абсолютно органичными и соотвествовали ожиданиям зрителей.
Как устроен электорат даже в 100 км от Москвы, ты знаешь не хуже меня. На фиг ему не сдался твой кислотный галлюциноз.
А на Западе была кислотная революция и вообще там люди другие. Поэтому то что для них абсолютно естественно - ты считаешь неслыханным кокаиновым прорывом.
Что интересно - то же самое верно при продвижении далее на Восток. Воспринимают же японцы Чебурашку и Киндза-дза (вот кстати пример асболютного советского галлюциноза) как проявление нашей русской запредельности. А для нас - это привычные вобщем вещи.

Я уж не говорю о том, что в кино визуальное: работа камеры и спецэффекты - не главное. Но в это ты никогда не поверишь.

Короче, я за водку.

Ты не в теме. Даже не в терминологии. Это понимаешь, когда начинаешь руками делать кино.
На водке можно снять "Они сражались за Родину", а "Чужих" нельзя. Не вынешь из подсознанки таких образных рядов. До таких рядов алкоголики добираются только в стадии белой горячки, а "режиссеры-психонавты" через час после попадания в кровь ЛСД. "Чужие" - это настоящий бэд-трип. Классический лсд-бэд-трип - анмационные вставки в "The Wall". В таком киноязыке у нас никто снимать не в состоянии. Дело не в технологиях или деньгах - это вещи важные, но производные от образов, дело в способности увидеть такое внутри себя, а потом суметь транспонировать на экран.

P.S. На водке "Освобождение" снимешь, а "9 роту" уже нет. :((


Может тебе это неприятно слышать, но в стране очень низкий спрос на лсд-бэд-трипы. Так уж исторически сложилось

чувак, ты паходу только из энторнета знаешь кто такой этот самый бэт трип



Re: мугагага!

Чувак, ты сначала букварь докури, а потом мне будешь про бэд-трипы рассказывать

смешно, смешно отшутился!

молодчага!

правда ты в порыве юмора перепутал себя с иконниковым, которому, собственно, был адресован камент, ну да это хуйня :))))

В порыве юмора возможно все

Ты правильно все сказал, я про бэд-трипы знаю только из интернета. И еще из африканских народных сказок.


Даже не буду говорить о невозможности сравнивать "Они сражались за Родину" и "Чужих".
Есть разные походы - кого-то интересует смысл ( все фильмы на Западе снимаются по пяти-шести типовым сюжетам - где же их кислота и кокаин?) и актерская игра (количество действительно хороших актеров а не ванов дизелей- можно пересчитать по пальцам двух рук, даже сейчас у нас их больше). А кому-то важно, чтобы картинка была красивая.
Рузов который очень хорошо знает и любит старое классическое интеллектуальное кино - любит ходить на фильмы типа Годзиллы или Терминатора. Говорит, это типа как в луна-парк сходить на аттракционы или подрочить.
Но относиться к Чужим как к киноИСКУССТВУ и сравнивать например с Тарковсмким. Извините...

Начинается. Лишь бы поорать.
Мужчина, обрати внимание, на слово "киноязык". Почитай про него в интернете. В специальной литературе покопайся. Я говорю про "киноязык", а не про содержание. Про актеров вообще ничего не говорю. Я про "киноязык". Про Тарковского вообще ни слова. Я про массовый, внимание, массовый кинематограф, а не про элитарный. Хотя "The Wall" я отношу к последнему и сравнивать его с Тарковским готов.
Кинематограф тоже решает свои частные задачи. Это прежде всего бизнес, индустрия. И лишь во вторую очередь он искусство, случаи совпадения массового продукта и интеллектуального шедевра - редчайшие. "Стенка", кстати, один из них. Так вот, когда режиссер вынужден делать фильм, как массовый продукт, который должен заработать миллионы, он оказывается жестко ограничен рамками дебильного сценария, понятного миллионам. Это жесточайшее ограничение. Вот здесь то и возникает "киноязык", при помощи которого можно рассказать дебильную историю, так чтобы сохранить и транслиовать через нее свою индивидуальность. Режиссер массового кинопроизводства не присутствует в сюжете - там продюссеры и деньги, он в картинке, в монтаже, в образах, в визуальной изощренности изображение. Режиссер проявляет себя в другом смысловом слое картины. Вот там, в визуальных кодах и предъявлена, зашифрована его личность. А если захочет и найдет деньги, он снимет малобюджетное, элитное кино, специально для Шильникова. К сожалению, оно будет убыточным.

P.S. Не замечал за тобой такого патриотизма. Вот уже и "Сражались за Родину" любимое кино.

вовааааааааааааа.
приезжай же скорее.
пойдем с тобой в ришелье и будем говорить-говорить

молчать-молчать-молчать-молчать-молчать-молчать-молчать-молчать.

и это тоже.
это мы тоже умеем

Хе, а то! Канэшна приеду. Неизбежно :)

Я бы сказал слов много, а толку мало.
Это итак известно. Кроме того, и в совке были уникалы. И не жрали ничего, а чудили порядочно.
"Мне не надо, меня итак прёт" (с)

А тебе бы какого именно хотелось толку? :)

мне бы хотелось не тратить время, на то где его мало.

это ты прав. не надо тратить время на то, где его мало. трать на то, где его много. :)

Вот то я вам скажу... МММММММММ... Блин, опять кремлёвская стена открылась внутреннему взору:). Спасибо мультипликации за психоделическое здоровье нации!

Рад тебя видеть, Твердый :)

хм, а действительно, ведь советская мультипликация во многом была типично психоделической. не знаю уж, чем это объясняется. недавно по телеку показывали вот этот мультик. уж такой невероятный трип!

а еще есть еще вот такой черт, рисующий комиксы абсолютно про лсд-трипы.
http://www.jimwoodring.com

понятная картинка:


и вот это в мультиках: http://www.youtube.com/watch?v=RV1yjW-APrQ

  • 1