Previous Entry Share Next Entry
История про силу слова.
я все вижу!
ikonnikov
«Прорастаю в людях!» - так однажды сказал мне мой сосед сумасшедший художник Игорь Контрабас. Эта история о силе слова. О том, как мой сумасшедший сосед при помощи слов пророс в своем знакомом Втулкине, и чем к чему это привело.

Те, кто бывал у меня в квартире на Курской в блаженные времена начала 90-х, никогда не забудут человека трудной судьбы, моего соседа Игоря Контрабаса. На самом деле, до того, как Контрабас окончательно двинулся крышей и стал Контрабасом, фамилия у него была Степченков. Он действительно играл на контрабасе в какой-то группе и рисовал маслом. А до того работал мясником, вышибалой в баре и еще кем-то

Контра до сих пор являет собой яркое зрелище, но в блаженные времена начала 90-х он был настоящей звездой. Прозвище «Контрабас» он получил за внешнее телесное сходство с инструментом. Толстый, очень толстый, с хаером бережно отрощеным до колен, с бородой и спутанным сознанием.

Он трудолюбиво рисовал маслом все, что подсовывало его раненное подсознание, и утверждал, что в 2016 году произойдет конец света, потому что «евреи что-нибудь намутят». И тут же добавлял, что он это чувствует, потому что сам еврей. Несколько его картин, включая изображение того самого апокалипсического 2016-го года, я очень люблю. Взорванный мозг Контрабаса иногда сплетал удивительные комбинации из образов. Что совершенно не мешает всему собранию картин Контрабаса оставаться иллюстративным материалом к культовой книге «Творчество душевнобольных». Может, в этом и есть подлинная ценность его картин? В том, что они выполнены настоящим психом, без примесей минимальной нормальности?

Но я не об этом.

Для полноты картины, надо еще представлять странный стиль жизни, которым жили мы в то время. У нас был перерыв в проектах и что я, что друг мой Мочалин – рубанулись в любовь. Она и стала основным проектом того периода. Жили мы тогда, как птички божьи – о хлебе насущном не заботясь. Денег у нас не было совсем, кормили благодарные ученики, которые знали, где спрятаны ключи от квартиры и просто заносили домой сумки с едой. По дороге домой от метро я, бывало, шел и гадал: есть у меня кто-нибудь дома или нет? Чаще всего кто-нибудь был. Приходишь, а там накрытый стол и отменная тусовка. Хорошо!

Контрабасу у нас нравилось, и он норовил к нам вписаться. Понятное дело, что Контрабаса мы опекали и кормили, но, на беду, именно в этот период он решил расширить свой творческий инструментарий и принялся писать стихи. Довольно быстро Контра исписал мелкими печатными буквами толстенную зеленую тетрадь и начал устраивать публичные читки. На тот момент еще не все раскусили, что Контра – псих, думали, что он просто художник. Поэтому многие попадались и соглашались послушать его «новые стихи».

Контрабас действовал буквально так же, как тот влюбленный в Корову Крокодил из мультика. Если помните, он закатывал глаза и читал так: «Бу-бу-бу-БУ! Бу-бу-бу-БУ!». В этом размеренном ритме Контра старательно прочитывал ВСЮ! свою толстую зеленую тетрадь. Занимало это в среднем часа 2. Вежливые люди не понимали, что этот поток можно прервать, терпеливо слушали и тихо ехали крышей вслед за поэтом.

Однажды под акустический удар контрабасова творчества попал Мочалин. Он выполз от него чего пару часов потрясенный, сел за стол и написал стихотворение a-la Контрабас. К сожалению, история не сохранила для нас всего стиха полностью, но одну строчку, вполне, впрочем, достаточную для понимания того, как был сплетены словеса у Контры, я помню. Звучала она так: «…у астролябии презренной зачах канон…».

Рядом с нашим домом находится посольство республики Эквадор. Там тоже не сразу поняли, что Контра псих. Поэтому, он получил заказ на реставрацию герба страны, висевшего перед входом в посольство. Воспользовавшись этим, он решил продвинуть свое творчество на международной арене. Однажды, проходя мимо лавочки, стоявшей во дворах за посольством, я увидел жуткую картину. Воодушевленный Контрабас старательно читал свои стихи интеллигентному эквадорскому мулату, которого я часто встречал тогда в окрестностях посольства.

В помутневших глазах пепельно серого от тоски мулата, стояло отчаяние. Мне казалось, что он вот-вот потеряет сознание. Судя по тому, что тетрадь была открыта на середине, читка продолжалось уже час, а воодушевление Контрабаса указывало, что он твердо намерен дочитать тетрадь до конца. Я махнул Контрабасу рукой. Мулат посмотрел на меня умоляюще. Он уже осознал, что попал в лапы к настоящему шизу.

Но я не стал его спасать. Я решил, что эквадорскому мулату не помешает попрактиковаться в русской словесности. И прошел мимо.

Больше я этого мулата живым не видел.

Контрабас стал отличным способом избавления от надоевших гостей. Если кто-то из пришедших был у нас дома неуместен, мы заманивали его к Контрабасу. «Пойдем, - коварно говорили мы, - к нашему соседу художнику. Картины посмотрим». Когда мы оказывались у Контрабаса, мы говорили: «Игорь, а почитай нам свои стихи». Контра надувался от гордости, доставал тетрадь и принимался за основательную читку. Минут через 5 мы под благовидным предлогом оставляли несчастных у Контрабаса и уходили. Часа через 2 осоловевшие гости с расплавленным мозгом уже не хотели никакого общения. Они хотели одного – умереть!

Так вот, однажды часа в 4 утра, в предбаннике между нашими квартирами, расположенными, к слову, на первом этаже, раздались громкие вопли, возня и глухие звуки раздаваемых бздянок. На всякий случай, все кто был тогда дома, бросились смотреть в дверной глазок.

В круглой дырочке глазка умещалось немногое - только абсолютно голое и довольно жирное тело Контрабаса. Было видно, что тело это весьма пьяно. Длинные, до колен волосы были распущены. В руках у Контрабаса мелькали нуньчаки.

«Вот тебе, вот тебе», - говорил кому-то яростный Контрабас, - «Вот тебе, сука!» Контрабас был в искреннем и праведном гневе. Он наказывал кого-то с ощущением полноты своего морального превосходства. Словно изгонял торгующих из храма.

Нуньчаки попадали по стенам и чьему-то туловищу. Туловище стонало и пыталось оправдаться. Как позже выяснилось, принадлежало оно некоему слесарю Втулкину, давно и не очень удачно повзрослевшему сыну нашей соседки тети Маши. Тетя Маша же Втулкина и спасла. Проснувшись на шум, она впустила к себе его избитое туловище и заполошными криками отогнала от него гневного Контрабаса.

На следующий день я зашел к Контре «узнать, что это было?»

Контра сидел на кровати черный от похмелья.

«Понимаешь, Володя», - сказал он мне, - «прорастаю в людях! Пили мы вчера со Втулкиным. Я прочитал ему свое стихотворение «Гитлер». И он ушел. Я думал он домой ушел, и спать лег, а он за водкой побежал. Стихотворение мое на него так подействовало, что он ко мне в окно полез. Я сплю, а он лезет, давай, говорит, еще пить и про стихи говорить. Вот я его и отпездошил». – Помолчал и еще раз горестно, со вздохом добавил, - «Прорастаю в людях!»

Вот тогда, братцы, я все понял про нереальную силу слова. Если даже пьяный слесарь Втулкин, человек, защищенный от слов отсутствием интеллекта, не смог противостоять стихотворению, написанному сумасшедшим художником, и полез к нему в окно говорить о поэзии, то мы, люди умеющие складывать слова в предложение, можем все!

Итак, прорастаем в людях!

  • 1
Персонаж смачный... Типичный оверграундер

Могу познакомить при случае :) Он очень близко живет от того места, где вы сидите. Мочалин знает :)

гыгыгы
ахуенно
живой он щас?

Живой. Только не рисует больше.
Как-то давно, когда в Москву приезжал "Пинк Флойд" Контрабас передал через охрану какую-то свою картину Девиду Гилмору. А в момент приеда в Москву английской королевы, он принес в посольство портрет Елизаветы II, срисованный им с 20ти фунтовой бумажки. Дошли ли до адресатов его картины - неизвестно. Но после этого, везде, где только можно Контра писал и говорил, что его картины есть в коллекциях Девида Гилмора и Елизаветы II.
Этот факт не сильно помог продвинуть его творчество. На моей памяти свои картины он смог продать дважды. И обе зажиточному армянину, владельцу нескольких палаток в Москве, потянувшимуся к прекрасному.

Первый раз это был срисованный с какой-то фотографии замок, который мрачный мозг Контрабаса весьма усугубил, превратив в какие-то адские врата. Картина эта оказалась в детской зажиточного армянина. Тот решил заказать художнику портрет любимого, но давно почившего отца. Контрабасу была дана мутная фотография размером с почтовую марку. И тот принялся творить. Сильным портретистом он никогда не был, но здесь превзошел сам себя.
В итоге, портрет он худо-бедно сговнякал, но чей это был портрет так никто и не понял. Для усиления художественной ценности картины, Контрабас напихал к портрету все, что пришло в голову. Я думаю, что Контрабас все-таки визионер, ибо то, что окружала армянского отца на потрете, не моло быть случайным набором образов. Весь портрет явно и недвусмыленно указывал, что изображенный на нем пребывает сейчас в самом печальном углу ада.

Зажиточный армянин, к чести его будет сказано, за картину расплатился исправно. Но больше ничего никогда не заказывал.
На этом Контрабас закончил с живописью по заказам и принялся за фотографию. Некоторое время фотография его кормила, но вскоре заказчикам стало ясно, что у парня в голове воет арктический ветер, и поток заказов сошел на нет.
Долгие годы мы подкармливали его как могли и даже несколько раз пытались продать его картины.
Теперь это делает без меня моя бывшая жена.
Контрабас похудел, коротко подстригся и потерял несколько зубов.
Думаю, что как всякого гениального художника слава найдет его только после смерти.

ДМ (Anonymous) Expand
ХаХаХа!...мы, которые умеем складывать слова в предложения, можем все!(с)
определенная правда!
...а если еще и музыкально-визуальное сопровождение включить...

Re: ХаХаХа!...

Рад, что ты с этим согласна :)

отлично!
жаль что сейчас...это уже сейчас,а не тогда:(

Сейчас тоже хорошо, но по-другому :)

Валооодя
you made my day!

тебя еще в жж не было когда я начала кампанию против паэзии и паэтов) мона я на тя ссылку поставлю? чтобы ересь истреблять.

делай что хочешь, ты взрослая девушка :)

вы обладаете неизлечимой способностью притягивать к себе психов, Володенька

Володька, мне понравилось. Мне понравился твой стиль.

А вчера меня хвалила. Девчонки....

история лучшая, а еще...

какой у тебя язык новый. или забытый. или мною не замеченный - не важно: хороший.
и не только потому, что получил (по заслугам) знаки (внимания)препинания.
а вообще: легче и точнее стал, мне кажется.
на одном дыхании читается. а объем воспринятого только больше становится.
писалось так же?

Re: история лучшая, а еще...

ага :) возвращаю себе себя по-тихому. не все же только других лечить, надо же и себя в порядок :) вот, видимо, восстанавливаюсь раз чувствуется разница.



отличный виртуал - читай http://super6ymep.livejournal.com/

Толян жив :)

Re:

(Anonymous)
Так вот они какие"крупные формы"!))) Вовка, супер! Я портрет армянского дедушки в красках увидела - очень образно.
Мещанова.

Ты ещё расскажи про Имена Корейских Диткаторов. Эта фишка, когда-то очень тебе помогла на Курской. Я сегодня и следующие 2 недели в Москве - может встретимся где-нибудь? Если, конечно, тебя не ломает встречаться с сволочными эмигрантами...

Чем больше читаю тем больше нравицца... Спасибо за пост

Текст чудо как хорош

какая чудесная история... захотелось в ком-нибудь срочно прорасти..

сделай это :)
только не бухай при этом!

хорошая вещь) -
отображает некоторый реализм)
И глаза на собачке хорошие)

Апрель 2005 или Come together

Потом что-же ещё произошло?! Владимир Феликсович Хмелько отправился из дома между закатом солнца и восходом луны чтобы история не затронула семейного вопроса и его моторчик в мозгах мог бы остановиться если бы он не пустил вдогонку именно тот продукт, который сыскал неумолимую славу по всей нашей пока всё ещё необъятной русской земле. Вот Еленина пытались отравить, взорвать, заразить гепатитом, а вот к нашему герою Бог был милостив до сегодняшнего дня. Ему изменил его ангел, он нагло испытывал его терпение и уходил от его выслеживающего взгляда, он думал что попёрло, но раз не тот!

Обидно что он лишился связи с целым миром, ему не удалось как он заявлял переместиться во времени и пространстве с той лёгкостью, о которой он только подозревал и не слышал он своими чувствами всего того, чего он себе напридумывал с таким искусством. Но произошло это настолько быстро и стремительно, у нормальных людей эта процедура занимает естественно текущим путём от радостного юношества до смерти.
По всей видимости это были молодые шакалята или волчата, а наш дорогой Владимир Феликсович был не более чем шайтанчиком притаившимся на проезжем тракте, именно здесь это и случилось.
Очень быстро без проволочек, он лишился четырёх верхних, королевско–лучезарных зубов и думал он в этот момент как же так, всё приехали, конец красоте, изящности и настоящему лоску, в прочем это действительно для многих является картинками с выставки, но для человека не имеющего возможности заработать себе даже на один в месяц, а на четыре это вообще фантастика, это удар кувалдой по яйцам лежащим на наковальне.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account